Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:

  

Меры поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства

 

Правительство РФ поручило выделить российским кредитным организациям субсидии из федерального бюджета. Субсидии пойдут на возмещение субъектам МСП затрат на оплату банковских комиссий при осуществлении перевода денежных средств физлицами в пользу субъектов МСП в оплату товаров (работ, услуг) в сервисе быстрых платежей платежной системы ЦБ РФ.

Также они получат помощь в привлечении льготных кредитов. Для этого направляются дополнительные бюджетные средства. Банк России и 7 Правительство РФ разработали антикризисные программы льготного кредитования, предоставляющие МСП возможность: - получить оборотные кредиты сроком до одного года (рефинансировать ранее полученные кредиты) по ставке не выше 15% годовых - для малых предприятий, не выше 13,5% годовых - для средних.

Срок действия такой программы - до 30 декабря 2022 г.; - привлечь инвестиционные кредиты на срок до трех лет по ставке не выше 15% годовых - для малых предприятий, не выше 13,5% годовых - для средних. Введен мораторий на большинство плановых проверок субъектов малого предпринимательства. Запрет на их проведение действует с 8 марта по 31 декабря 2022 г. На некоторые виды проверок он не распространяется (например, на плановые проверки по лицензируемой деятельности). С 10 марта 2022 г. Правительство РФ ввело мораторий на проведение плановых проверок юрлиц и ИП, не являющихся субъектами, МСП.

Установлено, что проведение запланированных на 2022 год контрольных мероприятий допускается только в определенных случаях.

Кроме того, документом определены исключительные основания проведения в 2022 году внеплановых контрольных мероприятий и проверок, в числе которых - непосредственная угроза причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, непосредственная угроза обороне страны и безопасности государства и непосредственная угроза возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера.

 

 

Прокурор района

 

советник юстиции                                                                             Р.В. Шопин

 

Об уголовной ответственности за совершение преступлений, предусмотренных ст.ст. 158, 158.1 УК РФ.

 

Прокуратура Эртильского района Воронежской области разъясняет, что в соответствии с примечанием к статье 158 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), под хищением понимаются совершенные с корытной целью противоправное безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества. За совершение указанного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательные работы на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительные работы на срок до одного года, либо ограничение свободы на срок до двух лет, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо арест на срок до четырех месяцев, либо лишение свободы на срок до двух лет.

В соответствии со статьей 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) под мелким хищением понимается хищение чужого имущества, стоимость которого составляет не более 2 500 рублей, путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступления. Таким образом, уголовная ответственность для лиц, совершивших противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, наступает только тогда, когда стоимость похищенного имущества составляет более 2 500 рублей. В случае, если стоимость похищенного составляет менее 2 500 рублей, то данное противоправное действие подпадает под признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.27 КоАП РФ.

Однако, в том случае, когда в течение года с момента привлечения к административной ответственности за мелкое хищение, лицо повторно совершается мелкое хищение чужого имущества, действия виновного будут квалифицироваться как преступление, предусмотренное ст. 158.1 УК РФ, то есть мелкое хищение, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию. Указанный состав преступления предусматривает наказание в виде штрафа в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, било обязательных работ на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок до шести месяцев, либо ограничения свободы на срок до одного года, либо принудительных работ на срок до одного года, либо лишения свободы на срок до одного года.

Уголовная ответственность по статье 158.1 УК РФ наступает при условии, что на момент совершения мелкого хищения имущества стоимостью не более 2 500 рублей виновный является лицом, подвергнутым административному наказанию за мелкое хищение чужого имущества стоимостью более 1 000 рублей, но не более 2 500 рублей.

С учетом ст. 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Следует обратить внимание, что к мелким хищениям не относятся грабеж, разбой, а также все иные формы хищения, если они совершены при квалифицирующих обстоятельствах (группой лиц, с проникновением в хранилище, с проникновением в жилище и др.)

 

Заместитель прокурора Эртильского района

 

младший советник юстиции                                                                        А.В. Андреев

 

ИНФОРМАЦИЯ

 

«О Международном дне борьбы с коррупцией»

 

9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией, утвержденный Генеральной Ассамблеей ООН. Сфера борьбы с коррупционными проявлениями по-прежнему остается объектом пристального внимания во всем мире, в том числе в Российской Федерации. В связи с этим хочется осветить некоторые аспекты принимаемых органами прокуратуры мер по противодействию коррупции.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции представляет собой деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий.

Следовательно, противодействие коррупции – это сложная и ответственная задача, решаемая множеством субъектов от международных организаций до муниципальных образований, институтов гражданского общества и частных лиц.

Противодействие коррупционным проявлениям осуществляется как в общероссийском масштабе, так и в субъектах Российской Федерации. Но наиболее эффективным оно представляется на муниципальном уровне, поскольку именно здесь решаются основные жизненно важные вопросы, связанные с землей, недвижимостью, собственностью, развитием бизнеса, строительством, жилищно-коммунальным хозяйством и др.

Практика осуществления прокурорского надзора свидетельствует о том, что коррупционные явления в последние годы стали приобретать более сложный характер и все сильнее проникают в состав экономических отношений.

В практической деятельности органами прокуратуры применяются такие методы выявления коррупционных угроз как изучение содержания нормативных и ненормативных актов на предмет наличия коррупциогенных факторов; истребование и проверка достоверности сведений о доходах государственных и муниципальных служащих; изучение деятельности государственных и муниципальных учреждений с точки зрения размещаемых ими заказов, заключаемых договоров; выявление признаков согласованных действий должностных лиц с хозяйствующими субъектами, направленных на создание преимуществ, экономических льгот и получение прибыли от использования бюджетных источников и государственного имущества и т.д.

Эффективное противодействие коррупции возможно только при условии применения комплекса мер, включающих в себя прежде всего предупредительные меры. Оперативное вмешательство и быстрое принятие решений в целях пресечения планируемого нарушения не только позволяют своевременно защитить интересы государства, но и дисциплинируют государственных и муниципальных служащих, предостерегая их от совершения коррупционных нарушений в будущем.

 

Прокурор Эртильского района

 

советник юстиции                                                                                                                                                      Р.В. Шопин

 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

Об изменениях законодательства «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

 

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ) установлен общий порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Статьей 10 Федерального закона № 59-ФЗ установлено, что при рассмотрении обращения государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.

Обращение в соответствии с требованиями Федерального закона № 59-ФЗ подлежит обязательной регистрации в течение 3 рабочих дней с момента его поступления.

Статьей 8 Федерального закона № 59-ФЗ предусмотрено, что в случае если обращение, содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, оно направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Согласно ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

В то же время, предусмотрено, что в исключительных случаях руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следует обратить внимание на то, что действие данной статьи не распространяется на обращения граждан, связанные с нарушением прав граждан на информацию (Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации») и порядка предоставления государственных и муниципальных услуг (Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»), ответственность за нарушение которых предусмотрено статьями 5.39 и 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Основаниями для решения вопроса о привлечении лица к административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан являются не только несоблюдение сроков рассмотрения обращения, но и нарушение порядка его регистрации, своевременность перенаправления обращения в иной орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, всестороннее рассмотрение обращения и т.д.

В соответствии с ч.1 ст. 28.4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.59 КоАП РФ, возбуждаются прокурором.

Санкцией статьи предусмотрено назначение наказания в виде штрафа от 5 до 10 тыс. рублей.

 

 

Прокурор района

 

советник юстиции                                                                                                                      Р.В. Шопин

о состоянии законности в сфере противодействия коррупции на территории Эртильского муниципального района Воронежской области

в первом полугодии 2021 года

 

Во исполнение приказа Генерального прокурора РФ от 29.08.2014 №454 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции» прокуратурой района проанализировано состояние законности в сфере противодействия коррупции на территории Эртильского района Воронежской области.

В первом полугодии 2021 года прокуратурой района в ходе проверок выявлено 28 нарушений законов (АППГ – 24) все в сфере противодействия коррупции.

Внесено представлений - 9 о противодействии коррупции (АППГ- 9); принесено 16 протестов (АППГ – 13); одно лицо привлечено к административной ответственности (АППГ – 1); в суд направлено 1 исковое заявление (АППГ – 1), которое рассмотрено и удовлетворено.

В ходе проверки на коррупциогенность нормативных правовых актов требования не вносились, выявлен 31 коррупциогенный фактов в НПА органов местного самоуправления (АППГ – 13).

В ходе осуществления надзора прокуратурой района выявлено 5 нарушений в сфере неурегулирования должностными лицами конфликта интересов и несоблюдения иных ограничений, запретов и неисполнением обязанностей по службе.

Также выявлено 3 нарушения, связанных с неисполнением учреждениями и предприятиями требований ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008                  № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в части выполнения обязанностей разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Кроме того, прокуратурой района направлено в суд исковое заявление о взыскании в доход государства с Атаманова Д.В., ранее занимавшего должность главного врача БУЗ ВО «Эртильская РБ» и осужденного по ч.1 ст.285 УК РФ, денежных средств в сумме 408000 рублей, полученных от Жуковой Н.А. и Новиковой А.А. за незаконное использование помещений больницы в коммерческих целях.

Правоохранительными органами района в истекшем периоде 2021 года выявлено 1 преступление коррупционной направленности – дача взятки должностному лицу (ч. 3 ст. 291 УК РФ). В настоящее время уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу.

С учетом реализуемых на территории района национальных проектов в целях предупреждения преступных посягательств, направленных на незаконное использование бюджетных средств, необходимо обеспечить надлежащее взаимодействие органов местного самоуправления с правоохранительными органами района.

Дата создания: 23.06.2021 09:56

Дата последнего изменения: 08.06.2022 08:41

На главную страницу