Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:

  

ИНФОРМАЦИЯ

Об изменениях законодательства «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

 

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ) установлен общий порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Статьей 10 Федерального закона № 59-ФЗ установлено, что при рассмотрении обращения государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.

Обращение в соответствии с требованиями Федерального закона № 59-ФЗ подлежит обязательной регистрации в течение 3 рабочих дней с момента его поступления.

Статьей 8 Федерального закона № 59-ФЗ предусмотрено, что в случае если обращение, содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, оно направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Согласно ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

В то же время, предусмотрено, что в исключительных случаях руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следует обратить внимание на то, что действие данной статьи не распространяется на обращения граждан, связанные с нарушением прав граждан на информацию (Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации») и порядка предоставления государственных и муниципальных услуг (Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»), ответственность за нарушение которых предусмотрено статьями 5.39 и 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Основаниями для решения вопроса о привлечении лица к административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан являются не только несоблюдение сроков рассмотрения обращения, но и нарушение порядка его регистрации, своевременность перенаправления обращения в иной орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, всестороннее рассмотрение обращения и т.д.

В соответствии с ч.1 ст. 28.4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.59 КоАП РФ, возбуждаются прокурором.

Санкцией статьи предусмотрено назначение наказания в виде штрафа от 5 до 10 тыс. рублей.

 

 

Прокурор района

 

советник юстиции                                                                                                                      Р.В. Шопин

о состоянии законности в сфере противодействия коррупции на территории Эртильского муниципального района Воронежской области

в первом полугодии 2021 года

 

Во исполнение приказа Генерального прокурора РФ от 29.08.2014 №454 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции» прокуратурой района проанализировано состояние законности в сфере противодействия коррупции на территории Эртильского района Воронежской области.

В первом полугодии 2021 года прокуратурой района в ходе проверок выявлено 28 нарушений законов (АППГ – 24) все в сфере противодействия коррупции.

Внесено представлений - 9 о противодействии коррупции (АППГ- 9); принесено 16 протестов (АППГ – 13); одно лицо привлечено к административной ответственности (АППГ – 1); в суд направлено 1 исковое заявление (АППГ – 1), которое рассмотрено и удовлетворено.

В ходе проверки на коррупциогенность нормативных правовых актов требования не вносились, выявлен 31 коррупциогенный фактов в НПА органов местного самоуправления (АППГ – 13).

В ходе осуществления надзора прокуратурой района выявлено 5 нарушений в сфере неурегулирования должностными лицами конфликта интересов и несоблюдения иных ограничений, запретов и неисполнением обязанностей по службе.

Также выявлено 3 нарушения, связанных с неисполнением учреждениями и предприятиями требований ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008                  № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в части выполнения обязанностей разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Кроме того, прокуратурой района направлено в суд исковое заявление о взыскании в доход государства с Атаманова Д.В., ранее занимавшего должность главного врача БУЗ ВО «Эртильская РБ» и осужденного по ч.1 ст.285 УК РФ, денежных средств в сумме 408000 рублей, полученных от Жуковой Н.А. и Новиковой А.А. за незаконное использование помещений больницы в коммерческих целях.

Правоохранительными органами района в истекшем периоде 2021 года выявлено 1 преступление коррупционной направленности – дача взятки должностному лицу (ч. 3 ст. 291 УК РФ). В настоящее время уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу.

С учетом реализуемых на территории района национальных проектов в целях предупреждения преступных посягательств, направленных на незаконное использование бюджетных средств, необходимо обеспечить надлежащее взаимодействие органов местного самоуправления с правоохранительными органами района.

Дата создания: 23.06.2021 09:56

Дата последнего изменения: 09.09.2021 15:16

На главную страницу