Информация о мерах поддержки среднего и малого предпринимательства
Меры поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства
Правительство РФ поручило выделить российским кредитным организациям субсидии из федерального бюджета. Субсидии пойдут на возмещение субъектам МСП затрат на оплату банковских комиссий при осуществлении перевода денежных средств физлицами в пользу субъектов МСП в оплату товаров (работ, услуг) в сервисе быстрых платежей платежной системы ЦБ РФ.
Также они получат помощь в привлечении льготных кредитов. Для этого направляются дополнительные бюджетные средства. Банк России и 7 Правительство РФ разработали антикризисные программы льготного кредитования, предоставляющие МСП возможность: - получить оборотные кредиты сроком до одного года (рефинансировать ранее полученные кредиты) по ставке не выше 15% годовых - для малых предприятий, не выше 13,5% годовых - для средних.
Срок действия такой программы - до 30 декабря 2022 г.; - привлечь инвестиционные кредиты на срок до трех лет по ставке не выше 15% годовых - для малых предприятий, не выше 13,5% годовых - для средних. Введен мораторий на большинство плановых проверок субъектов малого предпринимательства. Запрет на их проведение действует с 8 марта по 31 декабря 2022 г. На некоторые виды проверок он не распространяется (например, на плановые проверки по лицензируемой деятельности). С 10 марта 2022 г. Правительство РФ ввело мораторий на проведение плановых проверок юрлиц и ИП, не являющихся субъектами, МСП.
Установлено, что проведение запланированных на 2022 год контрольных мероприятий допускается только в определенных случаях.
Кроме того, документом определены исключительные основания проведения в 2022 году внеплановых контрольных мероприятий и проверок, в числе которых - непосредственная угроза причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, непосредственная угроза обороне страны и безопасности государства и непосредственная угроза возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера.
Прокурор района
советник юстиции Р.В. Шопин
Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
В настоящее время действует ряд государственных программ, направленных на помощь малому бизнесу.
Несмотря на то, что некоторые из них существуют уже не один год, многие предприниматели всё ещё не знают, с какой стороны к ним подступиться.
Расскажем подробнее об этих госпрограммах, а также о мерах поддержки, принятых в связи с коронавирусом, и о том, как их получить.
Государственная поддержка малого бизнеса в РФ
Государство оказывает предпринимателям финансовое, имущественное и информационное содействие:
финансовое – осуществляется путём выделения субсидий (выплаты могут доходить до нескольких миллионов рублей);
имущественное – позволяет на льготных условиях или бесплатно получать в аренду помещения или земельные участки;
информационное – обеспечивает доведение до предпринимателей актуальных сведений, размещаемых на специально организованных порталах, а также включает в себя проведение консультаций и программ повышения квалификации.
Помощь бизнесу в связи с коронавирусом
Пострадавшие от пандемии отрасли Правительство РФ закрепило в постановлении №434 от 3 апреля 2020 года.
Таким образом, владельцы общепитов, спортивных клубов, представители сферы услуг, туризма и ещё ряд предпринимателей получили прямую помощь от государства, включающую:
1.выплаты, исчисляемые в размере МРОТ на каждого сотрудника, за апрель и май;
2.возможность получить рассрочку по налогам или отсрочить их уплату;
3.предоставление кредитных каникул и отсрочки по кредитам;
4.предоставление арендных каникул арендаторам коммерческой и гос. недвижимости;
5.возможность с 1 июня получить кредит на льготных условиях (со ставкой 2%) и списание долгов при соблюдении определённых требований (ПП №696 от 16 мая 2020 года);
6.возможность получить кредит на оплату труда работников; первые полгода – беспроцентный, затем – до 4%(ПП №422 от 2 апреля 2020 года).
С 21 мая 2020 года введены новые ситуативные виды государственной поддержки:
—Фирмы из перечня наиболее пострадавших отраслей, а также некоторые некоммерческие организации могут получить кредит в сумме до шести МРОТ на каждого сотрудника.
Годовая ставка такого кредита – 2%.
Если спустя год организация сохранит более 90% работников, кредит и проценты по нему будут списаны полностью, если от 80% – будет списана половина суммы кредита и процентов.
Работающим в наиболее пострадавших отраслях будут списаны все налоги за II квартал, кроме НДС. Эта же мера относится к некоторым НКО.
Гражданам, оформившим самозанятость, будет возвращён НДФЛ, уплаченный за 2019 год.
Каждый самозанятый получит сумму в размере МРОТ для уплаты налога на профессиональный доход.
Представители малого и среднего предпринимательства могут получить часть средств, направленных на микрофинансовую поддержку ИП и небольшого бизнеса.
Приоритеты господдержки бизнеса в 2020 году:
Сельское хозяйство
Производство продукции (продовольственной и промышленной) первой необходимости.
Здравоохранение.
Экотуризм.
Коммунальные, бытовые и прочие услуги.
Соц. предпринимательство.
IT.
В целом, приоритетные направления могут различаться в зависимости от региона.
Условия получения господдержки для малого предпринимательства
Субъектами малого бизнеса считаются организации, численность которых не превышает 100 сотрудников, а оборот – 800 млн. рублей в год.
Субъектами среднего предпринимательства признаются организации, численность которых не превышает 250 сотрудников, а оборот – 2 млрд. рублей в год.
Дополнительные условия для участия в программах:
—Организация (ИП) действует менее двух лет;
Субъект зарегистрирован в ФНС и включен в реестр СМП;
У организации (ИП) нет задолженностей по налогам и взносам в ПФР, ФОМС и соцстрах.
Чтобы получить субсидию на запуск или развитие своего дела, необходимо составить детальный бизнес-план.
Полученную сумму можно будет расходовать только по её целевому назначению, которое может быть ограничено рамками программы. Например, некоторые субсидии могут выделяться исключительно на закупку оборудования или материалов.
По всем затратам нужно будет отчитываться, подкрепляя соответствующей документацией.
Куда обратиться, чтобы получить господдержку?
Различные меры господдержки организуются разными инстанциями:
1. Для получения информации о программах можно обратиться в Администрацию города;
2.Центры занятости населения выделяют субсидии безработным, планирующим открытие своего дела.
3.Консультации по правовым вопросам и по развитию организации проводит Торгово-промышленная палата. Также в её компетенцию входит содействие участию СМП в федеральных и международных выставках.
4.Чтобы провести проф. экспертизу проекта для получения финансирования, можно обратиться в Фонд поддержки предпринимательства.
5.Бизнес-инкубаторы осуществляют поддержку предпринимателей на всех этапах развития: проводят бизнес-консультации, организуют проекты по продвижению, предоставляют офисы, содействуют в привлечении инвесторов.
6.Венчурные фонды оказывают финансовую помощь перспективным бизнесменам и выделяют гранты.
7.В Москве действует Фонд содействия кредитованию малого бизнеса, способствующий привлечению финансирования СМП и выступающий в качестве их поручителя перед банками-партнёрами и кредиторами.
Какие субсидии для малого бизнеса предусмотрены в 2020 году?
1.Субсидия от Минэкономразвития владельцам организаций, действующих менее двух лет.
- Предельный размер субсидии – 500 тыс. рублей.
- Полученную сумму необходимо расходовать только на предусмотренные цели.
Условия и сроки конкурса публикуются заблаговременно. В приоритете сельскохозяйственные предприятия и производители товаров народного потребления.
2.Субсидия, выделяемая Центром занятости населения.
Рассчитана на неработающих граждан, которые планируют открыть своё дело.
- Выплата 60 000 рублей на регистрацию ИП.
Условия её получения достаточно просты, решение о выплате принимается не на конкурсной основе. Подать заявку на получение субсидии нужно до начала открытия ИП.
3.Льготное кредитование СМП.
Варианты:
Возможность получить субсидию на уплату процентов по кредиту.
Возможность получить займ на сумму до 100 000 руб. под 5-10%. Условие: обеспечение займа.
Владельцы сельскохозяйственных предприятий имеют возможность получить поручительство гарантийного фонда и оформить льготный займ со ставкой 5%, остальные проценты уплатит Минсельхоз.
Программы на конкурсной основе
В рамках конкурсных федеральных программ начинающие предприниматели могут получить до 25 миллионов рублей на развитие бизнеса.
Подробно ознакомиться с условиями программ и оформить заявку на участие можно на сайте Фонда содействия инновациям или же в региональном представительстве.
Ограничения для участников
Немалое значение при рассмотрении заявки на субсидию имеет бизнес-план, поэтому его составлению следует уделить особое внимание.
Следует обосновать каждый пункт планируемого проекта: от актуальности до предполагаемой прибыли и сроков его окупаемости.
Некоторые категории предпринимателей могут не рассчитывать на субсидии.
К ним относятся производители любых видов алкогольной продукции и граждане, планирующие открывать своё дело в банковской или страховой сфере. Организации, начавшие процедуру банкротства, также не смогут получить субсидию.
Организационно-правовые формы для малого бизнеса
В соответствии с Гражданским кодексом РФ предпринимательскую деятельность можно вести как с образованием, так и без образования юридического лица.
К юридическим лицам относятся общества с ограниченной ответственностью (ООО) и акционерные общества (ОАО и ЗАО). Наиболее распространенной и удобной организационно-правовой формой для осуществления предпринимательской деятельности является общество с ограниченной ответственностью.
Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Также, предпринимательскую деятельность можно осуществлять и без образования юридического лица. К такой форме ведения предпринимательской деятельности относятся: Крестьянское (фермерское) хозяйство (КФХ) и Индивидуальный предприниматель (ИП).
Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства. Датой регистрации считается дата в свидетельстве о государственной регистрации.
Для того, чтобы определиться с выбором организационно-правовой формы для ведения бизнеса необходимо рассмотреть их основные особенности.
Особенности индивидуального предпринимательства:
- по обязательствам, связанным с предпринимательской деятельностью индивидуальный предприниматель отвечает всем своим имуществом. Таким образом, если у Вас в связи с Вашей предпринимательской деятельностью имеются долги перед бюджетом, поставщиками, подрядчиками и другими кредиторами, то на основании судебного решения Ваше личное имущество может быть описано и продано с целью погашения этих долгов;
- меньшие размеры штрафов при различных нарушениях, по сравнению с юридическим лицом;
- небольшая государственная пошлина и упрощенная процедура регистрации;
- возможность применения упрощенной системы налогообложения на основе патента;
- упрощенный вариант ведения бухгалтерского и налогового учета;
- возможность работать без открытия расчетного счета в банке;
- нельзя заниматься внешнеэкономической деятельностью;
- нельзя реализовывать спиртсодержащую продукцию;
- Вы можете быть одномоментно зарегистрированы в качестве только одного Индивидуального предпринимателя.
Особенности юридического лица:
- ответственность учредителя (участника) юридического лица по обязательствам организации ограничена долей участника в уставном капитале;
- данная форма организации допускает совместное участие множества лиц в предпринимательской деятельности;
- при наличии более одного учредителя важные решения решаются путем голосования на общем собрании учредителей и оформляются в форме протоколов;
- юридическое лицо одной формы может быть преобразовано в юридическое лицо другой формы, может быть подвергнуто процедуре слияния, разделения, поглощения, присоединения, выделения, что дает широкие возможности для приспособления к текущим потребностям бизнеса;
- возможность открыть филиал или представительство в другом городе или даже стране;
- общество обязано в установленном порядке открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами;
- довольно сложный бухгалтерский и налоговый учет;
- возможность быть учредителем в нескольких юридических лицах.
Закон не ограничивает Вас в возможности одновременно быть и индивидуальным предпринимателем и учредителем одного или сразу нескольких обществ с ограниченной ответственностью.
Особенности применения контрольно-кассовой техники
Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг (Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"). Порядок совершения кредитными организациями кассовых операций с применением контрольно-кассовой техники определяется Центральным банком РФ.
Без применения контрольно-кассовой техники могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации. В этом случае по требованию покупателя (клиента) выдается документ (товарный чек, квитанция или другой документ, подтверждающий прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ (бланк строгой отчетности) выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:
- наименование документа;
- порядковый номер документа, дату его выдачи;
- наименование для организации (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество);
- идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;
- наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
- сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;
- должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.
Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны:
- осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах;
- применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти);
- выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки;
- обеспечивать ведение и хранение в установленном порядке документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно-кассовой техники, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике, предоставлять им указанную документацию;
- производить при первичной регистрации и перерегистрации контрольно-кассовой техники введение информации в фискальную память и замену накопителей фискальной памяти с участием представителей налоговых органов.
При приобретении контрольно-кассовой техники и введении её в эксплуатацию предпринимателю необходимо соблюсти ряд следующих правил:
Приобретение ККТ оформляется договором купли-продажи ККТ с продавцами или договором об аренде с владельцем ККТ. Приобретать только те модели контрольно-кассовой техники, которые включенные в Государственный реестр.
Пользователю, после приобретения ККТ, необходимо заключить договор на техническое обслуживание и ремонт ККТ с центром технического обслуживания.
Ввод в эксплуатацию новых машин производит механик из организации, осуществляющей гарантийное и техническое обслуживание и ремонт данного типа машин. При вводе машин в эксплуатацию должны присутствовать кассиры как материально ответственные лица.
На кассовую машину администрация заводит "Книгу кассира - операциониста", которая должны быть прошнурована, пронумерована и скреплена подписями налогового инспектора, директора и главного бухгалтера предприятия и печатью.
Неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо используется с нарушением установленного законодательством РФ порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Независимо от того, применяет налогоплательщик контрольно-кассовую технику или нет, существует предельный размер наличных денежных расчетов. Наличные расчеты согласно Указанию ЦБР от 20 июня 2007 г. N 1843-У "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя" не могут превышать 100 тысяч рублей.
Например, при покупке одного товара стоимостью свыше 100 тысяч рублей, платеж осуществляется покупателем через банк путем перевода денег на расчетный счет продавца. Если речь идет о покупке нескольких наименований на общую сумму свыше 100 тысяч рублей, то можно эти наименования оформить разными чеками или иными соответствующими документами.
Дата создания: 05.09.2018 14:52